Крылатый волгарь
Грушин Петр Дмитриевич
Работа над новыми двигательными установками
Настоящая известность пришла к Грушину вместе с «Октябренком». Этот небольшой самолет был построен в МАИ летом 1936г. Взявшись усовершенствовать популярную в те годы «летающую блоху» француза Анри Минье, Грушин предложил для своего самолета схему «тандем». До постройки разгорелись жаркие споры вокруг схемы «тандем». «Октябренка» поднял в воздух один из известнейших летчиков-испытателей – Александр Жуков. Полет прошел успешно. Несколько лет «Октябренок» был своего рода символом МАИ, его на грузовике возили в составе колонны института во время праздничных демонстраций на Красной площади, в 1938г. один из его полетов на Тушинском авиационном празднике был специально снят для кинохроники. Успех «Октябренка» позволил Грушину приступить к созданию боевого самолета подобной схемы. |
|
Создание боевых самолетов
|
По замыслу конструктора боевой самолет должен был представлять собою скоростной небронированный штурмовик. Отличительной особенностью грушинского штурмовика стала размещенная в хвостовой части «Тандема-МАИ» (самолет также назывался МАИ-3 и «Ш-тандем») башня стрелка, которая обеспечивала оборону всей задней полусферы. Отличался самолет и высокой технологичностью. |
Главный конструктор Харьковского авиазавода
Основная задача – серийный выпуск самолетов ББ-1 – будущих ближних бомбардировщиков Су-2. Создание дальнего одноместного истребителя ДИС-135 (Гр-1). Самолет был готов к первому полету в середине июня 1941 года. |
|
Страницы 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |