| ||||||
|
| |||||
Сухов Николай ДмитриевичНиколай Дмитриевич Сухов, гвардии капитан, заместитель командира эскадрильи 44-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного Донского полка, родился 8 августа 1914 года в г. Вольске в семье рабочего. Русский, член КПСС с 1942 года. Окончил неполную среднюю школу и школу ФЗУ. Работал сварщиком на одном из предприятий в г. Баку, одновременно учился в аэроклубе. В 1937 году был призван в Красную Армию. В 1940 году окончил Одесское авиационное училище. С начала Великой Отечественной войны до победы над Германией сражался с немецко-фашистскими захватчиками в составе 8 и 16-й воздушных армий на Западном, Воронежском, Юго-Западном, Сталинградском, Донском, Центральном, 1-м Белорусском фронтах. Принимал участие в оборонительных операциях на центральном участке фронта, Сталинградской и Курской битвах, освобождении Белоруссии, Польши, разгроме врага на территории Германии. Ранен в ногу в 1941 году. За боевые отличия и другие заслуги перед Родиной награжден двумя орденами Красного Знамени (1942 — 2), орденом Отечественной войны 1-й степени (1943), медалями «За боевые заслуги» (1947), «За оборону Сталинграда», «За освобождение Варшавы», «За безупречную службу» 2-й степени и четырьмя другими медалями. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» Николаю Дмитриевичу Сухову присвоено 1 июля 1944 года за 672 боевых вылета на бомбардировщиках У-2 и По-2, нанесение большого урона противнику и проявленные при этом доблесть и мужество. Войну Сухов встретил в Гомеле. В то время он был истребителем, летал на «чайке», прикрывал наши наземные войска и тыловые объекты от налетов вражеской авиации. В одном из боев он удачно атаковал бомбардировщик Ю-88 и сбил его. Вскоре полк получил истребители Як-1, но Сухову не пришлось летать на новых машинах. Его вызвали в штаб и сказали, что он назначается командиром звена в 598-й бомбардировочный авиационный полк, на вооружении которого были самолеты У-2. Многие его товарищи считали такое повышение оскорбительным для боевого летчика-истребителя и говорили: «Это, Сухов, все равно, что пересесть с автомобиля на повозку». Однако боевая работа на тихоходном «кукурузнике» пришлась Сухову по душе, и в последующем он совершил на этой машине многие боевые подвиги. Во время ожесточенных боев иод Харьковом весной 1942 года командование приняло решение силами авиации нанести удар по харьковскому аэродрому, «а котором базировались вражеские бомбардировщики. В ночь .на 21 мая вылетел на это задание и лейтенант Сухов. Над аэродромом его У-2 попал в лучи прожекторов и был обстрелян огнем зенитной артиллерии. Сильные лучи ослепили летчика, взрывы снарядов бросали машину из стороны в сторону. Казалось, гибель неминуема, но Сухов не сдавался. Он осветил цель и увидел на стоянке вражеские бомбардировщики, сбросил на них бомбы. От удачного попадания загорелись два «юнкерса». Особенно отличился Сухов при разгроме противника под Сталинградом. Он летал на задания в любую погоду — при снегопадах, в тумане, во время 30-градусных морозов. В некоторые ночи он делал по 8—10 боевых вылетов и точными ударами наносил противнику большой урон. Так, например, в ночь на 20 января 1943 года при сильном противодействии зенитной артиллерии противника Сухов в районе Городище подавил огневую точку фашистов, уничтожил самолет на аэродроме и две автомашины. Десятки боевых вылетов днем и ночью были сделаны Суховым на разведку противника. Доблесть и мужество проявил летчик 7 июля 1942 года во время тяжелых оборонительных боев наших войск на Дону. Сухов имел задачу установить линию фронта, определить, где наши войска, в какие районы вышел противник. Летчик отлично выполнил приказ командования. Самолет, на котором он летал на задание, имел такие повреждения от пуль и осколков зенитных снарядов, что после приземления на своем аэродроме был признан непригодным для дальнейших полетов... | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |