Селиверстов Федор Михайлович

 

 

    Федор Петрович Селиверстов, капитан, заместитель командира эскадрильи 10-го отдельного разведывательного авиационного Мо­сковского Краснознаменного полка, родился 18 июня 1917 года в с. Куликовке  Вольского района в семье крестьянина. Русский, член КПСС с 1943 года. Окончил Ярославский педагогический институт. До призы­ва на военную службу работал учителем. В Советской Армии служил в 1939—1958 годах. С июля 1941 года до победы над Германией в Ве­ликой Отечественной войне сражался с немецко-фашистскими захват­чиками на Южном фронте, а затем в составе 1-й воздушной армии на Западном и 3-м Белорусском фронтах. Принимал участие в оборони­тельных операциях на южном и центральном участках советско-гер­манского фронта, Курской битве, освобождении Белоруссии и разгро­ме врага на территории Восточной Пруссии. Дважды тяжело ранен. За боевые заслуги перед Родиной и безупречную службу в Советской Армии награжден двумя орденами Красного Знамени (1943, 1944), двумя орденами Александра Невского (1944, 1945), орденом Отечест­венной войны 1-й степени (1943), двумя орденами Красной Звезды (1943, 1954), медалями «За боевые заслуги» (1949), «За оборону Мо­сквы», «За взятие Кенигсберга», «За безупречную службу» 1-й степени и пятью другими медалями.

    Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и ме­дали   «Золотая   Звезда»   Федору   Петровичу   Селиверстову   присвоено   23 февраля 1945 года за 157 боевых вылетов на самолете Ил-2 на разведку, фотографирование оборонительных рубежей и штурмовку противника и проявленные при этом доблесть и мужество.

     Десятый авиационный полк вел боевую работу в интересах ар­мейского и фронтового командования. На него возлагалась задача вести разведку противника как визуально, так и фотографированием поля боя, аэродромов, оборонительных рубежей и военных объектов в тылу врага на глубину фронтовой операции  (400—500 километров).

      Капитан Селиверстов был одним из лучших разведчиков части. Он первым в полку провел испытание фотоаппаратов для перспектив­ной съемки с высоты бреющего полета. Впоследствии перспективная аэрофотосъемка оборонительных рубежей и отдельных объектов про­тивника нашла широкое применение во всех частях разведывательной авиации.

       Каждый вылет Селиверстова на боевую разведку был связан с большим риском для жизни, с постоянной опасностью быть сбитым зенитным огнем или вражескими истребителями. Летчик не раз по­падал в сложную обстановку, но всегда выходил победителем в воз­душных схватках  с  врагом  и  отлично выполнял  боевые задания.

       В феврале 1943 года Западный фронт готовил наступательную опе­рацию 16-й армии на Орловском направлении. Капитан Селиверстов произвел многократное фотографирование обороны противника на участке Людиново — Жиздра. Данные аэрофотосъемки были учтены командованием при принятии решения на наступление, которое нача­лось 22 февраля. В ходе ожесточенных боев войска 16-й армии взло­мали оборону противника на глубину 10—13 километров. Противник перебрасывал к участку прорыва свежие резервы. Селиверстов полу­чил задание найти район сосредоточения танковой дивизии противни­ка, прибывшей на Орловское направление из-под Ржева. Это задание летчик выполнил. Визуальным наблюдением и фотографированием Селиверстов вскрыл районы сосредоточения танковых частей противни­ка. По этим районам в течение двух дней наносила массированные удары штурмовая авиация 1-й воздушной армии.

      В январе и апреле 1944 года Селиверстов выполнял ответственное задание по доставке боеприпасов партизанским отрядам «Мороз» и «Сорока», действовавшим на территории Могилевской области. Днем на бреющем полете отважный летчик совершил несколько рейсов и сбросил в расположение отрядов более 5 тонн боеприпасов. За об­разцовое выполнение этого важного задания Селиверстов был награж­ден ручными часами.

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".