| ||||||
|
| |||||
Селиверстов Федор Михайлович
Федор Петрович Селиверстов, капитан, заместитель командира эскадрильи 10-го отдельного разведывательного авиационного Московского Краснознаменного полка, родился 18 июня 1917 года в с. Куликовке Вольского района в семье крестьянина. Русский, член КПСС с 1943 года. Окончил Ярославский педагогический институт. До призыва на военную службу работал учителем. В Советской Армии служил в 1939—1958 годах. С июля 1941 года до победы над Германией в Великой Отечественной войне сражался с немецко-фашистскими захватчиками на Южном фронте, а затем в составе 1-й воздушной армии на Западном и 3-м Белорусском фронтах. Принимал участие в оборонительных операциях на южном и центральном участках советско-германского фронта, Курской битве, освобождении Белоруссии и разгроме врага на территории Восточной Пруссии. Дважды тяжело ранен. За боевые заслуги перед Родиной и безупречную службу в Советской Армии награжден двумя орденами Красного Знамени (1943, 1944), двумя орденами Александра Невского (1944, 1945), орденом Отечественной войны 1-й степени (1943), двумя орденами Красной Звезды (1943, 1954), медалями «За боевые заслуги» (1949), «За оборону Москвы», «За взятие Кенигсберга», «За безупречную службу» 1-й степени и пятью другими медалями. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» Федору Петровичу Селиверстову присвоено 23 февраля 1945 года за 157 боевых вылетов на самолете Ил-2 на разведку, фотографирование оборонительных рубежей и штурмовку противника и проявленные при этом доблесть и мужество. Десятый авиационный полк вел боевую работу в интересах армейского и фронтового командования. На него возлагалась задача вести разведку противника как визуально, так и фотографированием поля боя, аэродромов, оборонительных рубежей и военных объектов в тылу врага на глубину фронтовой операции (400—500 километров). Капитан Селиверстов был одним из лучших разведчиков части. Он первым в полку провел испытание фотоаппаратов для перспективной съемки с высоты бреющего полета. Впоследствии перспективная аэрофотосъемка оборонительных рубежей и отдельных объектов противника нашла широкое применение во всех частях разведывательной авиации. Каждый вылет Селиверстова на боевую разведку был связан с большим риском для жизни, с постоянной опасностью быть сбитым зенитным огнем или вражескими истребителями. Летчик не раз попадал в сложную обстановку, но всегда выходил победителем в воздушных схватках с врагом и отлично выполнял боевые задания. В феврале 1943 года Западный фронт готовил наступательную операцию 16-й армии на Орловском направлении. Капитан Селиверстов произвел многократное фотографирование обороны противника на участке Людиново — Жиздра. Данные аэрофотосъемки были учтены командованием при принятии решения на наступление, которое началось 22 февраля. В ходе ожесточенных боев войска 16-й армии взломали оборону противника на глубину 10—13 километров. Противник перебрасывал к участку прорыва свежие резервы. Селиверстов получил задание найти район сосредоточения танковой дивизии противника, прибывшей на Орловское направление из-под Ржева. Это задание летчик выполнил. Визуальным наблюдением и фотографированием Селиверстов вскрыл районы сосредоточения танковых частей противника. По этим районам в течение двух дней наносила массированные удары штурмовая авиация 1-й воздушной армии. В январе и апреле 1944 года Селиверстов выполнял ответственное задание по доставке боеприпасов партизанским отрядам «Мороз» и «Сорока», действовавшим на территории Могилевской области. Днем на бреющем полете отважный летчик совершил несколько рейсов и сбросил в расположение отрядов более 5 тонн боеприпасов. За образцовое выполнение этого важного задания Селиверстов был награжден ручными часами.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |