Замчалов Петр Иванович

 

 

    Петр Иванович Замчалов, гвардии майор, корпусной инженер 9-го гвардейского танкового Уманского Краснознаменного ордена Суворова корпуса, родился 20 сентября 1913 года в г. Вольске в семье служащего. Русский, член КПСС с 1939 года. Окончил Воронежский строительный техникум в 1932 году, три курса и один семестр Саратовского автодо­рожного института (вечернее отделение, филиал) в 1936 году и курсы усо­вершенствования офицерского состава при Военно-инженерной акаде­мии имени Куйбышева в 1943 году. В Советской Армии служил с 1936 по 1960 год. С начала Великой Отечественной войны до победы над Герма­нией сражался с немецко-фашистскими захватчиками на Западном, Центральном, 1 и 2-м Украинских и 1-м Белорусском фронтах. Прини­мал участие в обороне Смоленска и Москвы, Курской битве, освобожде­нии Украины, Белоруссии, Польши, разгроме врага на территории Гер­мании. За боевые заслуги перед Родиной и безупречную службу в Со­ветской Армии награжден тремя орденами Красного Знамени (1944, 1945, 1956), орденами Отечественной войны 1 и 2-й степени (1943, 1944), двумя орденами Красной Звезды (1945, 1954), медалями «За бое­вые заслуги» (1954), «За оборону Москвы», «За взятие Берлина», «За освобождение Варшавы» и четырьмя другими медалями, а также поль­ской медалью «За Одер, Нейсе, Балтику».

    Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и ме­дали «Золотая Звезда» Петру Ивановичу Замчалову присвоено 6 апреля 1945 года за отвагу, мужество и умелое руководство инженерными Частями корпуса во время Висло-Одерской наступательной операции.

    Зима 1945 года на территории Полыни выдалась суровой и снеж-|ой. На многих реках установился ледостав, но лед не выдерживал ав­томашин и танков, поэтому основной заботой корпусного инженера Зам­чалов а было восстановление и строительство мостов через водные пре­грады, во многих местах пересекающие полосу предстоящего наступле­ния.

   Первой серьезной преградой для танков была Пилица. Еще задол­го до ввода корпуса в сражение Замчалов вместе с передовыми отряда­ми пехоты выдвинул к реке инженерные части и приступил к постройке моста. В дело были пущены заранее подготовленные мостовые детали. Саперы работали без отдыха и под огнем противника всю ночь. К, утру 16 января мост грузоподъемностью 60 тонн был готов. Корпус быстро пе­реправился через Пилицу и нанес удар в северо-западном направлении. Танкисты освободили города Груец и Жирардув и к исходу 16 января вышли к Сохачеву. На следующий день они штурмом овладели этим го­родом и перерезали пути отступления варшавской группировке против­ника.

   Для разведки переправ через реку Бзура Замчалов заблаговремен­но выслал группу опытных саперов. Разведчики ворвались в Сохачев вместе с передовым отрядом и захватили исправным моет грузоподъем­ностью до 10 тони. Бродов для танков не оказалось. Замчалов вновь выдвинул к реке свой инженерный резерв и обеспечил быструю наводку моста для переправы тяжелых танков.

    Но особенно отличился Замчалов во время боев в районе города-крепости Быдгощ. Он лично возглавил отряды саперов и в полкой ис­правности захватил у гитлеровцев один из мостов. Этот мост был исполь­зован для переправы артиллерии и мотопехоты. Автодорожный мост через реку Нотец, пригодный для пропуска тяжелых танков, был южнее города Накло. Замчалов напал на охрану моста, по в самую последнюю минуту фашисты взорвали один из пролетов. После ожесточенного боя саперы все-таки отбили мост и приступили к его восстановлению. Гит­леровцы подбросили резервы и атаковали саперов. Чтобы обеспечить ремонт моста, Замчалов с небольшим саперным подразделением в те­чение нескольких часов сдерживал атаки гитлеровцев, а затем вместе с подошедшим танковым батальоном принял участие в освобождении го­рода Накло. Мост через Нотец был восстановлен, переправа танков обеспечена. 23 января Быдгощ был освобожден от гитлеровцев.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".