| ||||||
|
| |||||
Замчалов Петр Иванович
Петр Иванович Замчалов, гвардии майор, корпусной инженер 9-го гвардейского танкового Уманского Краснознаменного ордена Суворова корпуса, родился 20 сентября 1913 года в г. Вольске в семье служащего. Русский, член КПСС с 1939 года. Окончил Воронежский строительный техникум в 1932 году, три курса и один семестр Саратовского автодорожного института (вечернее отделение, филиал) в 1936 году и курсы усовершенствования офицерского состава при Военно-инженерной академии имени Куйбышева в 1943 году. В Советской Армии служил с 1936 по 1960 год. С начала Великой Отечественной войны до победы над Германией сражался с немецко-фашистскими захватчиками на Западном, Центральном, 1 и 2-м Украинских и 1-м Белорусском фронтах. Принимал участие в обороне Смоленска и Москвы, Курской битве, освобождении Украины, Белоруссии, Польши, разгроме врага на территории Германии. За боевые заслуги перед Родиной и безупречную службу в Советской Армии награжден тремя орденами Красного Знамени (1944, 1945, 1956), орденами Отечественной войны 1 и 2-й степени (1943, 1944), двумя орденами Красной Звезды (1945, 1954), медалями «За боевые заслуги» (1954), «За оборону Москвы», «За взятие Берлина», «За освобождение Варшавы» и четырьмя другими медалями, а также польской медалью «За Одер, Нейсе, Балтику». Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» Петру Ивановичу Замчалову присвоено 6 апреля 1945 года за отвагу, мужество и умелое руководство инженерными Частями корпуса во время Висло-Одерской наступательной операции. Зима 1945 года на территории Полыни выдалась суровой и снеж-|ой. На многих реках установился ледостав, но лед не выдерживал автомашин и танков, поэтому основной заботой корпусного инженера Замчалов а было восстановление и строительство мостов через водные преграды, во многих местах пересекающие полосу предстоящего наступления. Первой серьезной преградой для танков была Пилица. Еще задолго до ввода корпуса в сражение Замчалов вместе с передовыми отрядами пехоты выдвинул к реке инженерные части и приступил к постройке моста. В дело были пущены заранее подготовленные мостовые детали. Саперы работали без отдыха и под огнем противника всю ночь. К, утру 16 января мост грузоподъемностью 60 тонн был готов. Корпус быстро переправился через Пилицу и нанес удар в северо-западном направлении. Танкисты освободили города Груец и Жирардув и к исходу 16 января вышли к Сохачеву. На следующий день они штурмом овладели этим городом и перерезали пути отступления варшавской группировке противника. Для разведки переправ через реку Бзура Замчалов заблаговременно выслал группу опытных саперов. Разведчики ворвались в Сохачев вместе с передовым отрядом и захватили исправным моет грузоподъемностью до 10 тони. Бродов для танков не оказалось. Замчалов вновь выдвинул к реке свой инженерный резерв и обеспечил быструю наводку моста для переправы тяжелых танков. Но особенно отличился Замчалов во время боев в районе города-крепости Быдгощ. Он лично возглавил отряды саперов и в полкой исправности захватил у гитлеровцев один из мостов. Этот мост был использован для переправы артиллерии и мотопехоты. Автодорожный мост через реку Нотец, пригодный для пропуска тяжелых танков, был южнее города Накло. Замчалов напал на охрану моста, по в самую последнюю минуту фашисты взорвали один из пролетов. После ожесточенного боя саперы все-таки отбили мост и приступили к его восстановлению. Гитлеровцы подбросили резервы и атаковали саперов. Чтобы обеспечить ремонт моста, Замчалов с небольшим саперным подразделением в течение нескольких часов сдерживал атаки гитлеровцев, а затем вместе с подошедшим танковым батальоном принял участие в освобождении города Накло. Мост через Нотец был восстановлен, переправа танков обеспечена. 23 января Быдгощ был освобожден от гитлеровцев. | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |